"Всё течёт, всё изменяется...".
Это изречение принадлежит философу прошлого Гераклиту, но оно как нельзя лучше
отражает суть современного мира. И конечно, отлично характеризует сегодняшнюю
ситуацию в школе. Сегодня школа переживает время больших перемен. Процесс
модернизации образования инициирует всё новые и новые инновации:
компетентностный подход, профилизация, изменения содержания образования, ЕГЭ и
т. д.
«Система образования призвана обеспечить подготовку
высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к
профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях
информатизации общества и развития новых наукоёмких технологий...», - говорится
в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
Именно на долю учителя выпала честь
реализовать основную идею обновления образования, которая состоит в том, что
оно должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Каждый учитель имеет свое видение проблем в успешном обучении предмету. И
только повседневный труд учителя, поиск новых педагогических технологий, их
апробация, переосмысливание, соотнесение со своим опытом и возможностями
учащихся может привести к успешности.
Ровно 11 лет назад я впервые стала вести
уроки информатики в школе, это было время познания, где главной задачей
являлось обучение принципам работы с несколькими программными продуктами. Но
прошло время, и что мы видим? Вероятность того, что вы не пересечётесь с
компьютером в своей жизни, подходит к нулевой отметке. А значит, данный предмет
прочно вошёл в число обязательных в современной школе. Но можно ли успеть за лавиной
новых программных продуктов и технологий? Что поставить во главу угла в
преподавании информатики на современном этапе? На этот вопрос я попыталась
ответить, выстраивая свою педагогическую концепцию «Единственный путь, ведущий
к знанию, - это деятельность» (Бернард Шоу). |