|
Каталог файлов
Урок географии в 6 классе "Масштаб. Виды масштаба"
| 30.11.2016, 13:39 |
Ход урока:
|
Деятельностная цель
- Формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
- Отрабатывать навыки самостоятельной работы;
- Формировать умение формулировать собственное суждение.
|
Предметно-дидактическая цель
- Сформировать понятия масштаб,
виды масштабов.
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Методы оценки/ самооценки
|
1.Организационный этап
|
Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников.
|
Приветствуют учителя.
|
|
1.1. Проверка домашнего задания
|
Организует проверку знаний учащихся по теме «План местности, условные знаки»
- Что называется планом местности?
- Учитель показывает карточки с изображением условных знаков.
- Учитель выдает карточки с определением соответствия (Приложение №1)
|
Ученики отвечают на вопросы учителя, узнают условные знаки изображенные на карточках.
Ученики работают в парах (один отмечает, второй проверяет)
|
Фронтальный опрос
Индивидуальная работа
|
Формиро-вание новых знаний, умений и навыков:
Создание проблем-ной ситуации
Постанов-ка учебной проблемы
|
Учитель предлагает детям выполнить невыполнимое проблемное задание – начертить в тетрадях план школьного участка в натуральную величину.
- Почему не можете начертить план?
- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?
- Степень уменьшения плана выражают с помощью масштаба.
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
|
- Участок большой, а тетрадь маленькая.
- Уменьшить план или увеличить тетрадь.
Учащиеся формируют тему и цель урока
|
Наблюдение учителя
|
Решение проблем-ной ситуации:
Выдвиже-ние гипотезы;
Проверка гипотезы;
Формулировка окончательного решения
|
Учитель организует работу учеников с учебником:
Прочитайте § 10, выпишите определение масштаба. Дайте определение какие могут быть карты в зависимости от масштаба.
Учитель выслушивает ответы учеников, корректирует.
|
Ученики воспринимают гипотезу.
Проверяют гипотезу – читают текст параграфа, выписывают необходимые термины и понятия. Записывают разные виды масштаба.
Ученики зачитывают выписанное в тетрадь и по тексту параграфа дают определения, выписанным понятиям.
|
Фронтальный опрос
|
Доказательство и примене-ние найденного решения
|
Учитель предлагает детям перевести численный масштаб в именованный и наоборот (приложение №2)
Учитель организует работу по закреплению материала.
«Путешествие в страну Масштабию»
Первый этап
Перевести именованный масштаб в численный:
в 1см – 10м в 1см – 200м
в 1см – 50км в 1см – 750км
Второй этап
Перевести численный масштаб в именованный.
1:10000 1:30000
1:750000 1:100000
Третий этап
Измерить расстояние на карте и вычислить действительное расстояние на местности (по топографической карте)
Четвертый этап
Учащиеся прошли на север 5000м. Начертите маршрут движения с помощью масштаба в 1см – 1км.
Пятый этап
Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба 1:3500000 изображен в виде квадрата со стороной в 1 см?
Шестой этап
Определить масштаб плана, если дорога длиной 5км на нем имеет длину 20см.
|
Ученики озвучивают результаты своей работы, отвечают на вопрос.
|
Фронтальный опрос
|
Подведе-ние итогов и рефлексия
|
Учитель предлагает проверить, достигнута ли цель урока, для этого учащиеся обмениваются тетрадями и заполняют рефлексивную таблицу (приложение №3).
|
Ученики проверяют тетради, получают оценки и домашнее задание в зависимости от правильности выполнения.
|
Работа со взаимопровер-кой
|
|
|
|
|
|
Приложение 1.
|
|
|
|
|
смешанный лес
|
|
|
1) Найти соответствие условного знака и наименования.
2) К каждому наименованию изобразить условный знак.
За первое задание – 4 балла.
За второе задание – 5 баллов.
Приложение 2.
Карточка 1
-
-
-
Перевести в именованный масштаб.
|
Карточка 2
в 1 см – 30 км
в 1 см – 300 км
в 1 см – 1 км
Перевести в численный масштаб.
|
Карточка 3
Определить масштаб, если на плане дорога длиной 500 м изображена линией в 5 см.
|
Карточка 4
Определить расстояние по плану местности в сантиметрах и перевести его в метры с помощью масштаба.
|
Приложение 3.
|
|
Отметка о выполнении
|
Знаю, что в 1 м 100 см, согласно этому выполняется 1й этап
|
0,5 балла
|
|
Знаю, что численный масштаб выполняется в сантиметрах, 2й этап
|
0,5 балла
|
|
Знаю, что количество полученных сантиметров надо умножить на показания масштаба, 3й этап
|
1 балл
|
|
Начертить маршрут движения на север 5 см, 4й этап
|
1 балл
|
|
Определить S квадрата, 5й этап
|
1 балл
|
|
Определить масштаб плана, 6й этап
|
1 балл
|
|
|
Категория: УРОКИ | Добавил: НАС
|
Просмотров: 382 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
| | |