Методическая разработка урока c использованием ИКТ.
по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс
автор: учитель математики Савельева Нина Александровна, МОБУ «Свирицкая средняя общеобразовательная школа», Волховский район, Ленинградская область.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Задачи урока: Образовательные:
- закрепить теоретические знания: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
- сформировать умение применять полученные теоретические знания для решения примеров и задач;
- осуществить контроль знаний с помощью компьютерного теста.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации;
Воспитательные:
- формировать осознанные мотивы обучения, самосовершенствования, самовоспитания;
- формировать интерес к математике через историю Родного края;
- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- воспитывать взаимопомощь.
Планируемые образовательные результаты
предметные: складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму; применять полученные знания при решении практических упражнений.
метапредметные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию.
личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке:
устный и письменный опрос, тестирование, наблюдение, самооценка ученика, таблица результатов.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока: урок – путешествие.
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска;
Раздаточный материал: карточки-блоки для построения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, таблицы для самооценки на этапе рефлексии.
Ресурсы:
Презентация Мicrosoft Power Point: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (файл Презентация к уроку.pptx)
Интерактивный тест «Сложение и вычитание десятичных дробей» (файл Тест.xlsx)
Используемые технологии:
- Игровые технологии: для развития познавательной активности, интереса к математике, расширения кругозора
- Информационно – коммуникативные технологии: устные упражнения, необходимые для закрепления материала и развития вычислительных навыков при практическом применении знаний; компьютерная презентация позволяет сделать процесс обучения ярким, увлекательным.
- Мультимедийные технологии используются для проведения компьютерных тестов, компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагирует на ошибки.
- Технология обучения в сотрудничестве работа в парах.
- Здоровьесберегающие технологии – профилактика стрессов (работа в группах), микроклимат на уроке, четкая организация учебного труда, физкультминутка – все это бережет здоровье учащихся.