Суббота, 27.04.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Свирицкая средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
НОКО
Семейная линия
Правовая помощь
Информация
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Организация образовательного процесса

Развитие   ребенка   в   образовательном    процессе   дошкольной   группы   МОБУ «Свирицкая СОШ» осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В то же время освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для ее осуществления. В дошкольной группе педагоги используют комплексно-тематическую и предметно-средовую модель организации образовательной деятельности, а именно: образовательный процесс представляет собой 2-х частную модель организации образовательной работы с детьми; строится на использовании личностно- ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка. 

Содержание совместной деятельности организуется комплексно-тематически, свободная самостоятельная деятельность детей – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.

Совместная образовательная деятельность (СОД) (индивидуальная, подгрупповая и групповая)

Свободная самостоятельная деятельность детей
Непосредственно образовательная деятельность (по образовательным областям)

Непрерывная образовательная деятельность (интеграция образовательных областей)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, включающая различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельность и др.

Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми разработано в соответствии с максимально допустимым объемом нагрузки в разных возрастных группах (по требованиям СанПиН). В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физминутка. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. Расписание НОД на 2021 - 2022 учебный год 

Виды НОД:

  • типовые – наблюдение, рассматривание, чтение, рассказывание, разучивание, этические и эвристические беседы;
  • диагностические;
  • игровые – игра-путешествие, дидактическая игра, игра-экспериментирование, игра-фантазирование (речетворчество);
  • познавательные – проектно-исследовательские, информационно-компьютерные;
  • коррекционно-развивающие – оздоровительные, тренинги, специализированные (логопедические; по коррекции зрительного восприятия; по коррекции интеллектуальных возможностей)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми осуществляется в первой и во второй половине дня.

Образовательный процесс выстраивается на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Таким образом, основными идеями непрерывной образовательной деятельности являются:

  • свободный «вход и выход» детей;
  • свободное перемещение детей в групповой комнате;
  • право выбора друзей, времени, средств, материалов и пр.;
  • выделение итога СОД (что хотели сделать – что сделали).

Образовательная деятельность детей в режиме дня

Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем планируется образовательная деятельность в режиме дня: в утренние и вечерние часы; на прогулке; перед приемом пищи и сам процесс приема пищи; приготовления ко сну и прочее.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени включает:

  • наблюдения - в уголке природы; за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);
  • индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
  • создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам;
  • трудовые   поручения   (сервировка   столов   к   завтраку,    уход   за    комнатными растениями и пр.);
  • беседы и разговоры с детьми по их интересам;
  • рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
  • индивидуальную    работу     с    детьми     в     соответствии    с    задачами     разных образовательных областей;
  • двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;
  • работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает:

  • подвижные    игры    и    упражнения,    направленные    на    оптимизацию    режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
  • наблюдения за объектами и явлениями природы, направленное на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
  • экспериментирование с объектами неживой природы;
  • сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
  • элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
  • свободное общение воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность детей

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей воспитатель создает развивающую предметно – пространственную среду и присмотр и уход за каждым ребенком.

Для самостоятельной деятельности детей педагоги создают условия в предметно- пространственной среде:

  • для выбора каждым ребенком деятельности по интересам;
  • для самостоятельного освоения, закрепления материалов, изучаемых в совместной деятельности со взрослым;
  • создания    проблемных    ситуаций,    направленных   на    самостоятельное    решение ребенком;
  • на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи

 

малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно- вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? что узнали? что порадовало? и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг- самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. В детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Версия для слабовидящих
Большая перемена
Диктант здоровья
Другое дело
Минпросвещения
Портал информации
Знание.ТВ
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024