Меню сайта
НОКО
Статистика
|
Организация образовательного процессаРазвитие ребенка в образовательном процессе дошкольной группы МОБУ «Свирицкая СОШ» осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В то же время освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для ее осуществления. В дошкольной группе педагоги используют комплексно-тематическую и предметно-средовую модель организации образовательной деятельности, а именно: образовательный процесс представляет собой 2-х частную модель организации образовательной работы с детьми; строится на использовании личностно- ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка. Содержание совместной деятельности организуется комплексно-тематически, свободная самостоятельная деятельность детей – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, включающая различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельность и др. Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми разработано в соответствии с максимально допустимым объемом нагрузки в разных возрастных группах (по требованиям СанПиН). В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физминутка. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. Расписание НОД на 2021 - 2022 учебный год Виды НОД:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми осуществляется в первой и во второй половине дня. Образовательный процесс выстраивается на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Таким образом, основными идеями непрерывной образовательной деятельности являются:
Образовательная деятельность детей в режиме дня Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем планируется образовательная деятельность в режиме дня: в утренние и вечерние часы; на прогулке; перед приемом пищи и сам процесс приема пищи; приготовления ко сну и прочее. Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени включает:
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает:
Самостоятельная деятельность детей По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей воспитатель создает развивающую предметно – пространственную среду и присмотр и уход за каждым ребенком. Для самостоятельной деятельности детей педагоги создают условия в предметно- пространственной среде:
Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно- вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем. Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? что узнали? что порадовало? и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг- самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале. Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи. Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. В детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. |
Версия для слабовидящих
Новости
Портал информации
Знание.ТВ
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||