Вторник, 24.10.2017, 01:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                                                     "Свирицкая средняя общеобразовательная школа"

Версия для слабовидящих
Меню сайта
2017-год истории
Статистика

Методическая копилка

Главная » Файлы » УРОКИ

Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС ООО
[ Скачать с сервера (2.36Mb) ] 07.06.2016, 18:33

Ход урока

 

Этапы урока

Формируемые УУД

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

Приветствуют учителя

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

Включение учащихся в деловой ритм

 

Учащиеся отвечают на теоретические вопросы

 

Активная деятельность всего класса в ходе устной работы

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. Организационный момент. постановка целей урока, обобщение и закрепление понятий, определений, правил.

 

Постановка цели, регулирование процесса выполнения учебных действий

Продолжение формирования навыков правильного восприятия своих знаний и умений.  

Выдвижение гипотез, проверка умозаключений

Умение сотрудничать, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Наш поселок Свирица очень интересное место. (слайд № 2)                                                                                                             Сегодня нас ждет необычный урок-путешествие по родным местам, мы узнаем много интересных исторических и географических фактов о родном поселке. Так как у нас урок математики, то и путешествие будет математическое.                                                                      Тема нашего урока «Сложение и вычитание  десятичных дробей». (слайд № 3)                                                           

 

 

 

 

Ребята, в течение урока мы покажем, как мы знаем правила сложения и вычитания десятичных дробей и умеем применять их на практике, т.е. решать практические примеры и задачи.

 

Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить все ли готовы.

Повторяем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей:

У каждого из вас на карточках написаны действия которые необходимо выполнить при сложении или вычитании десятичных дробей, но я торопилась и забыла их пронумеровать. Давайте исправим эту ошибку и поставим на каждой карточке тот номер, какое по порядку действие мы будем выполнять. Прочитайте по себя эти действия.

 - Какое действие выполняется первым?                                                               Уравнять в дробях количество знаков после запятой;

Поставьте на карточке номер 1.

- Следующее действие?

1.Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

2.Эта карточка будет под номером 2. Дальше?

Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую.

Ставим номер 3 на этой карточке. И последнее действие при сложении или вычитании десятичных дробей?

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. (слайд № 4)

Теперь мы готовы отправиться в путь, памятку с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей каждый имеет перед собой.

 

Устный счет

 (слайд № 5)

Расположите ответы примеров в порядке возрастания, сопоставив их соответствующим буквам, и расшифруйте слово. Что оно обозначает?

                    

Приветствую учащихся. провожу вводную беседу, тем самым пытаюсь создать психологически комфортные условия для совместной деятельности

Создаю атмосферу важности работы, продолжаю формировать у учащихся навыки правильного восприятия своих знаний и умений вести разговор.                                                                                 

2.  Практическое  применение знаний.

Планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Умение работать с математическим текстом   (анализировать, исследовать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии.  

 

Умение делать выводы на основе полученной информации.                                                                                                       

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Индивидуальная работа (слайд № 6)

Выполните действия по предложенному маршруту и ответьте на вопрос. На скольких островах располагается поселок Свирица?

Историческая справка. (слайд № 7)

Поселок Свирица расположен на семи островах, образуемых рукавами и протоками р. Свири и р. Паши - здесь протекают девять рек и каналов. 

Свирица была важным торговым пунктом Новгорода.

В 19 в. Свирица входила в Санкт-Петербургскую губернию, Новоладожский уезд, 3 стан, Доможировскую волость. Огромные лесные массивы по р. Паше и ее притокам освоил в первой трети 19 в. Федул Григорьевич Громов, построивший здесь несколько лесопильных заводов. Лес удобно сплавляли по многочисленным рекам, каналам и протокам.

Задача.

 Плот отправили в путь от Заводского поселка по протоке Репаранда до Новой Свирицы, далее по реке Котихе до Новоладожского канала, затем по каналу до г. Сясьстроя до целюлозобумажного комбината. Определите протяженность всего маршрута, если длина протоки Репаранда равна 1,7 км, протяженность реки Котихи – 1,2 км, а длина пути по  Новоладожскому канала составляет 86,5 км.

 (слайд № 8)                                                                                                     

 

 Проблема.

Какие вопросы вы поставите, чтобы решить проблему?                                                                                             Чему равен первый участок пути?                                              Сколько километров длина второго участка пути?      Какова длина третьего участка пути? Четвертого участка?                             

 Каким действием находится весь путь, все количество?                                                                                   Условие задачи записано на доске.

Решение задачи с объяснением учащийся записывает на доске.

Молодцы! Узнали путь.

 

 

Подустали. Давайте отдохнем.

 

Проведем физкультминутку

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 

Теперь мы знаем названия трех водоемов нашего поселка. Названия появляются на карте. (слайд № 9)

Чтобы узнать остальные названия наших рек необходимо получить код доступа, а для этого требуется решить пример.

Решение примера (слайд № 10)

(17,8 – 2,6) + (54,8 – 16,24) =

 

Учитель: Что ж код доступа получен, и теперь мы увидим расположение и название остальных водоемов Свирицы

На слайде появляются остальные названия водоемов. (Свирь, Паша, Котиха, Долгая, Свирица, Бабья и Заводская, а также протока Репаранда и Новоладожский канал). 

(слайд № 11)

 

Излагаю детям задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провожу подводящий диалог, если учащиеся затрудняются самостоятельно находить нужные вопросы. Прокладываю путь по участкам на интерактивной доске на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстанавливаю умственную работоспособность, препятствую нарастанию утомляемости, повышаю эмоциональный настрой учащихся.

 

Ученики выполняют вычисления в тетради (один ученик работает на доске самостоятельно), затем выполняется фронтальная проверка по слайду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся задают вопросы друг другу.

Решает учащийся на доске. Все записывают решение в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют стихотворение,  выполняя движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики комментируют с места каждое действие с применением правил. Учащиеся активно участвуют в беседе

 

3. Тесты.

Прогнозирование, контроль

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов

Коррекция, контроль, оценка действий одноклассника. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Покажем свои знания.

Парная работа на компьютерах.

Интерактивный тест файл Тест.xlsx

Оценку за выполнения теста выставит компьютер.

 

 

Организую групповую деятельность учащихся

Парная работа на компьютерах, учащиеся устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничая. Компьютер оценивает тест и ставит оценку.

4. Подведение итогов.  Выставление оценок.    

Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Умение делать выводы на основе полученной информации, сравнение,  построение рассуждений, формирование проблемы, способы решения проблемы

Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Чему мы сегодня учились на уроке?

На карточках написать

1.         Мне понятно как складывать десятичные дроби_____________________

2.         Мне понятно как вычитать десятичные дроби__________________________

3.         Я смогу применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей_____.

Оценки. Таблицу учитель заполняет на протяжении всего урока.

Фамилия

Имя

Устная работа

Решение по маршруту.

Решение задачи

Комментирование

Тесты

Общая

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализирую, даю оценку успешности достижения цели и определяю перспективу на будущее.

 

Учащиеся проводят рефлексию настроения и отвечают на вопросы учителя. Дают самооценку.

 

 

5.Домашнее задание

Планирование, умение самостоятельно справляться с поставленными задачами

Анализ, подведение под понятие

Постановка вопросов

Дифференцированное. (слайд №12) Творческое задание.

Используя семейные архивы, школьной и поселковой библиотек, интернет, найти информацию по теме «История поселка Свирица» и составить небольшой рассказ.

 или решить № 1216, 1219 (2 и 3 столбик)

 

Даю инструкцию по выполнению домашнего задания

Выставление оценок в дневник и запись дом задания.

 

 

 

 

 

Категория: УРОКИ | Добавил: НАС
Просмотров: 26 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новости
Информация
Сайт МОиН
"Твой мир истории"

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz