Четверг, 18.04.2024, 12:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Свирицкая средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
НОКО
Семейная линия
Правовая помощь
Информация
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » УРОКИ

Урок географии в 6 классе "Масштаб. Виды масштаба"
30.11.2016, 13:39

Ход урока:

 

  •  

Деятельностная цель

  • Формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
  • Отрабатывать навыки самостоятельной работы;
  • Формировать умение формулировать собственное суждение.

Предметно-дидактическая цель

-   Сформировать понятия масштаб,

виды масштабов.

  •  

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы оценки/ самооценки

1.Организационный этап

Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников.

Приветствуют учителя.

 

1.1. Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

Организует проверку знаний учащихся по теме «План местности, условные знаки»

- Что называется планом местности?

- Учитель показывает карточки с изображением условных знаков.

- Учитель выдает карточки с определением соответствия (Приложение №1)

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя, узнают условные знаки изображенные на карточках.

 

Ученики работают в парах (один отмечает, второй проверяет)

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Индивидуальная работа

 

Формиро-вание новых знаний, умений и навыков:

 

Создание проблем-ной ситуации

 

 

 

 

Постанов-ка учебной проблемы

Учитель предлагает детям выполнить невыполнимое проблемное задание – начертить в тетрадях план школьного участка в натуральную величину.

 

- Почему не можете начертить план?

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

- Степень уменьшения плана выражают с помощью масштаба.

 

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

- Участок большой, а тетрадь маленькая.

- Уменьшить план или увеличить тетрадь.

 

 

Учащиеся формируют тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя

Решение проблем-ной ситуации:

 

Выдвиже-ние гипотезы;

 

 

 

Проверка гипотезы;

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка окончательного решения

 

 

 

 

 

Учитель организует работу учеников с учебником:

 

Прочитайте § 10, выпишите определение масштаба. Дайте определение какие могут быть карты в зависимости от масштаба.

 

 

 

 

 

Учитель выслушивает ответы учеников, корректирует.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики воспринимают гипотезу.

 

Проверяют гипотезу – читают текст параграфа, выписывают необходимые термины и понятия. Записывают разные виды масштаба.

 

Ученики зачитывают выписанное в тетрадь и по тексту параграфа дают определения, выписанным понятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

Доказательство и примене-ние найденного решения

 

 

 

Учитель предлагает детям перевести численный масштаб в именованный и наоборот (приложение №2)

Учитель организует работу по закреплению материала.

«Путешествие в страну Масштабию»

Первый этап

Перевести именованный масштаб в численный:

в 1см – 10м   в 1см – 200м

в 1см – 50км  в 1см – 750км

 

Второй этап

Перевести численный масштаб в именованный.

1:10000    1:30000

1:750000  1:100000

 

Третий этап

Измерить расстояние на карте и вычислить действительное расстояние на местности (по топографической карте)

 

Четвертый этап

Учащиеся прошли на север 5000м. Начертите маршрут движения с помощью масштаба в 1см – 1км.

 

Пятый этап

Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба 1:3500000 изображен в виде квадрата со стороной в 1 см?

 

Шестой этап

Определить масштаб плана, если дорога длиной 5км на нем имеет длину 20см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики озвучивают результаты своей работы, отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведе-ние итогов и рефлексия

Учитель предлагает проверить, достигнута ли цель урока, для этого учащиеся обмениваются тетрадями и заполняют рефлексивную таблицу (приложение №3).

Ученики проверяют тетради, получают оценки и домашнее задание в зависимости от правильности выполнения.

Работа со взаимопровер-кой

 

         
 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

  •  

 

  •  

 

смешанный лес

 

  •  
 

 

 

1) Найти соответствие условного знака и наименования.

2) К каждому наименованию изобразить условный знак.

 

За первое задание – 4 балла.

За второе задание – 5 баллов.

 

 

Приложение 2.

 

Карточка 1

 

  1.  
  2.  
  3.  

 

Перевести в именованный масштаб.

 

Карточка 2

 

в 1 см – 30 км

в 1 см – 300 км

в 1 см – 1 км

 

Перевести в численный масштаб.

Карточка 3

 

Определить масштаб, если на плане дорога длиной 500 м изображена линией в 5 см.

 

Карточка 4

 

Определить расстояние по плану местности в сантиметрах и перевести его в метры с помощью масштаба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

  •  
  •  

Отметка о выполнении

Знаю, что в 1 м 100 см, согласно этому выполняется 1й этап

0,5 балла

 

Знаю, что численный масштаб выполняется в сантиметрах, 2й этап

0,5 балла

 

Знаю, что количество полученных сантиметров надо умножить на показания масштаба, 3й этап

1 балл

 

Начертить маршрут движения на север 5 см, 4й этап

1 балл

 

Определить S квадрата, 5й этап

1 балл

 

Определить масштаб плана, 6й этап

1 балл

 

 

 

Категория: УРОКИ | Добавил: НАС
Просмотров: 339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Версия для слабовидящих
Большая перемена
Диктант здоровья
Другое дело
Минпросвещения
Портал информации
Знание.ТВ

Copyright MyCorp © 2024