Показатели воспитанности
|
Признаки проявления разных уровней
воспитанности
|
|
4 -высокий
|
3 - средний
|
2 - низкий
|
1 – очень низкий
|
|
|
|
|
|
Гуманность
|
Пресекает грубость, недобрые отношения к
людям, заботится об окружающих
|
Заботится об окружающих, принимает участие
в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других
|
Помогает окружающим и товарищам по
поручению учителя или коллектива
|
Недоброжелателен, груб
|
Любознательность
|
Осознает личную и общественную значимость
знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в
классе, охотно помогает товарищам
|
Осознает личную и общественную значимость
знаний, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и в
классе
|
Не осознает значения знаний, учится не в
полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по
поручению и под контролем
|
Учится плохо. Интереса к знаниям не
проявляет
|
Трудолюбие
|
Осознает личную и общественную ценность
труда, проявляет творчество в труде, организует общественно полезный труд в
школе и за ее пределами
|
Осознает личную и общественную значимость
труда, исполнителен в труде, принимает участие в трудовых акциях, организуемых
в школе и за ее пределами
|
Трудится при наличии побуждений и контроля
со стороны взрослых товарищей
|
Не любит трудиться, уклоняется от труда,
несмотря на требования
|
Целеустремленность
|
Осознает, кем и каким хочет стать,
стремится к знаниям в сфере избранной профессии
|
Осознает, кем хочет стать, но упорства в
обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет
|
Четко не представляет, кем хочет стать. В
выборе профессии следует советами товарищей, рекомендациям семьи
|
Профессиональные намерения не определились,
к дальнейшему обучению не готовится
|
Культурный уровень
|
Много читает. Охотно посещает культурные
центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно
делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни
|
Любит читать. Посещает культурные центры.
Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой искусством
только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни
|
Читает, посещает культурные центры. Иногда
посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию старших,
родителей
|
Не хочет читать художественную литературу,
отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и
искусству
|
Требовательность к себе, стремление к
самосовершенствованию
|
Объективно оценивает свои познавательные
возможности и черты характера, настойчиво работает над собой
|
Объективно оценивает свои познавательные
возможности и черты характера, работает над собой недостаточно
|
Не самокритичен, самооценка завышена,
работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны
товарищей и педагогов
|
Не самокритичен и не требователен к себе,
отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и
черт характера
|