Среда, 22.11.2017, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                                                     "Свирицкая средняя общеобразовательная школа"

Версия для слабовидящих
Меню сайта
2017-год истории
Статистика

Методическая копилка

Главная » Файлы » ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие по формированию толерантности у школьников учитель Новикова С.А.
[ Скачать с сервера (973.6Kb) ] 03.12.2015, 17:05

                                                    Ход внеклассного мероприятия:

Учитель. -  Здравствуйте, уважаемые ребята.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну под названием “Толерантность”. На столе у каждого из вас материалы к нашему мероприятию: карта путешествия, декларации, визы и всё остальное. Итак, мы начинаем.

  1.  Первым пунктом на нашей карте страна -  СТИХОТВОРНАЯ.

1 ученик.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых!

2 ученик.

Толерантность - это дружба,

Труд и уважение.

И для нас она не служба,

А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!

Ненависть откинь ты.

И гуманность навсегда,

Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,

Слушай своих близких.

В мире мы живем семьей,

Нет поступкам низким!

Доверяй своим друзьям!

Будь, терпим и вежлив!

Не кричи по пустякам!

Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,

Сам узнает горечь бед,

И на сердце будет вьюга,

Если дружбы в сердце нет!

УЧИТЕЛЬ:

- Из стихотворений давайте выясним, как вы понимаете, что такое толерантность?

(ответы учеников)

  1. Для того чтобы отправиться в путешествие в другую страну, нам необходимо получить визу,  но сначала мы должны заполнить декларацию.

Возьмите со своего стола лист с надписью – ДЕКЛАРАЦИЯ. Впишите вашу фамилию и имя.

В декларации вам необходимо написать синонимы к слову “Толерантность”. (ребята заполняют декларации).

Ученики:  зачитывают декларации (синонимы к слову “Толерантность”).

  1. Учитель: Для получения визы, необходимо разрешение. Это разрешение я вам предоставлю, если вы возьмёте со своего  стола словари и найдёте в них значение термина ТОЛЕРАНТНОСТЬ.(ученики находят значение термина и записывают в декларации).

Ученики: учащиеся, первыми справившиеся с заданием, записывают определение на доске.

  1. Учитель: Таможню мы прошли, нас ждёт долгое путешествие, на пути лежит море “Историческое”. Чтобы переплыть это море, мы должны послушать ребят, которые приготовили сообщения.

1 ученик..

. В XVIII веке во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

-С чьим именем связано слово толерантность?

- Почему в истории был выбран именно этот человек? Каким он был? Какими способностями он обладал?

2 ученик.

С 1996 года 16 ноября- Международный день толерантности. А появилась эта дата в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости.

Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несёт нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с нетерпимостью.

В своём послании в 2005 году по случаю Международного дня, посвящённого терпимости , Генеральный секретарь ООН говорит, что борьба с нетерпимостью — это одно из главных направлений деятельности ООН. В условиях роста населения и увеличения миграции во всём мире идёт рост ксенофобии и экстремизма. Терпимость, говорится в послании, означает, что надо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга. Нужно уважать друг друга как личностей, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, как личностей, понимающих, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя особенности других.

- Назовите дату появления Международного дня толерантности?

- Кто былинициатором провозглашения данного праздника?

- Что понимается от терпимостью?

- В своём послании Генеральный секретарь сказал, что необходимо бороться с нетерпимостью. Как он предлагает бороться?

Спасибо вам за ответы. Мы продолжаем дальше наше путешествие.

V.Учитель: Мы уже близки к цели, но нам осталось перейти пустыню под названием «Народная мудрость». Для этого необходимо познакомиться с пословицами и поговорками о толерантности.  На каждую парту я дам лист с пословицами и поговорками. Так как в пустыне плечо друга не помешает, вы посоветуетесь с соседом по парте и назовёте ту мудрость, которая, по вашему мнению, точнее отражает значение толерантности. Объясните свой выбор.

1. Мудрость жизни - не быть требовательным к людям. (Автор Александр Ельчанинов).
2.  Одна минута терпения может означать десять лет мира. (Автор Греческое изречение).
3. Разумнее предоставить собакам лаять, чем заставлять их кусаться. (Автор Лион Фейхтвангер).
4. Не надо бросаться камнями, если соседи живут в стеклянной бочке с дерьмом.
5.Следует уступать упрямству не столько для него, сколько для самого себя.(Жозеф Саньяль-Дюбе 6.Стыдить лжеца, шутить над дураком / И спорить с женщиной, всё то же, / Что черпать воду решетом: - / От сих троих спаси нас, Боже. (Автор Михаил Лермонтов),
7. Если не смеяться над людьми и верить во всё, что они говорят, то это многое упрощает. (ЭрихРемарк)
8. Не требуйте от людей правду, они её не знают. (Автор Илья Панин).
9. Человеческие слабости нужно воспринимать как нечто присущее людям, их нужно учитывать и извлекать из них пользу. (Автор Лион Фейхтвангер)
10. Благородный человек молчаливо признаёт права чужого эгоизма.( Автор Геннадий Матюшов). 11. Необходимость уступать возвышает великодушного и унижает мелочного. (Автор Александр Круглов).
12. Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие. (Автор Оскар Уайльд).
13. Право - это право иметь и право отказываться. Неспособность добровольно поступиться своим правом - плод не правосознания, а, скорее, неизжитого права силы. (Автор Александр Круглов). 14.Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав. (Автор Эрих Ремарк).
15. Правота для эгоцентрика - естественное состояние, он всегда прав, поскольку мир для него есть лишь более-менее докучная галлюцинация, а существует поистине один он. (Автор Александр Круглов),
16. По отношению к тем, кого любишь, не следует быть всегда правым. (Автор Жан Итье).
17.  Хочешь жить в согласии - соглашайся. Автор А. Блох (Правило Рейберна)

Ученики: выбирают и озвучивают понравившиеся пословицы.

VI. Следующая остановка нашего путешествия «СКАЗОЧНАЯ».ПОСМОТРИТЕ  СЦЕНКУ.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, про-

жившему 100 лет волшебнику:

  • Ь.— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
  • Подумал волшебник и сказал:
  • . — Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
  • . Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла  и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
    ВОЛШЕБНИК.  — Вот выбирай,  одну зовут Радость,

другую — Удача,

третью — Красота,

четвертую — Печаль,

пятую — Доброта.

 — Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…

Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься

с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой

на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь

А кого бы выбрали вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)

  1. .   Ну вот, ребята, мы и пришли с вами к концу нашего путешествия. На доске плакат страны ТОЛЕРАНТНОСТЬ  в виде красивого дерева.

Домашнее задание : СИНКВЕЙН читают дети.

Так как мы все разные, токаждый будет сам оформлять наше дерево плодами ЯБЛОКАМИ. Напишите на каждом яблоке словосиноним слову ТОЛЕРАНТНОСТЬ

(дерево на доке прикреплено, дети его оформляют приклеивая рисунки – яблоки)

Китайская притча «Ладная семья»

И в завершении нашего путешествия мне хочетсярассказать вам китайскую притчу «Ладная семья».

Жила была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили сей семьей и сем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям. Спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем предал лист владыке. Тот вял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всей хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

УЧИТЕЛЬ, Красивая притча? Что вам в ней понравилось? Почему?

Заключительное действие – «Техасские объятия».

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ. Гр. НЕПОСЕДЫ. «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце.»

(ДЕТИ ПОЮТ ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ)

На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на грудь весёлый, а если вам было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: НАС
Просмотров: 35 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Информация
Сайт МОиН
"Твой мир истории"

Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz