Суббота, 27.04.2024, 23:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Свирицкая средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
НОКО
Семейная линия
Правовая помощь
Информация
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Выступления и публикации

Сравнительный анализ обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
04.04.2022, 14:17
Сравнительный анализ обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
 
Параметры сравнения
 
ФГОС 2009 / 2010 ФГОС 2021
Требования к условиям реализации программ обучения
 
Требования к условиям реализации программ обучения включают кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия. Требования распределены в три группы:
Общесистемные требования
Требования к материально-техническому обеспечению
Требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

 
  К условиям реализации программы добавилось формирование функциональной грамотности у обучающихся.
 
Требования к кадровым условиям предусматривает укомплектованность организации квалифицированными педагогическими кадрами. Реализация программы основного общего образования обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми к ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
 
Педагогические работники обязаны повышать свой профессиональный уровень каждые 5 лет в объеме не менее 102 часов. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
 
В материально-технических условиях перечислены помещения, которые должна иметь образовательная организация. Материально-технические условия реализации программы должны обеспечивать:
1) возможность достижения обучающимися результатов освоения
2) соблюдение:
Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований;
социально-бытовых условий для обучающихся, включающих организацию питьевого режима и наличие оборудованных помещений для организации питания;
социально-бытовых условий для педагогических работников, в том числе оборудованных рабочих мест, помещений для отдыха и самоподготовки педагогических работников;
требований пожарной безопасности  и электробезопасности;
требований охраны труда;
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры Организации.
 
    Расширены и дополнены требования к  психолого-педагогическим  и информационно-образовательным условиям.
 
Организация должна предоставлять обучающимся  учебные  пособия в печатной форме или в электронной форме. Организация должна предоставлять обучающимся  учебные  пособия в печатной форме.
 
Требования к структуре основной образовательной программы
 
Программа должна включать 9 разделов:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3) учебный план начального общего образования;
4) программа формирования УУД;
 5) программы отдельных учебных предметов, курсов;
6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
8) программа коррекционной работы ;
 9) система оценки достижения планируемых результатов освоения



В учебный план входят следующие предметные области:
Филология



Основы духовно-нравственной культуры народов России

Изучение второго иностранного языка обязательно.




Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа воспитания содержит 12 разделов.







Программа формирования УУД содержит 11 разделов.
 
Разделы программы распределены в 3 группы:
  1. Целевой (включает в себя
пояснительную записку
планируемые результаты освоения обучающимися программы  и
систему оценки достижения планируемых результатов);
  1. Содержательный (включает в себя
 рабочие программы учебных предметов и внеурочной деятельности
программу формирования УУД
рабочую программу воспитания);
  1. Организационный (включает в себя учебный план
план внеурочной деятельности
календарный учебный график
календарный план воспитательной работы
характеристику условий реализации программы)

В учебный план входят следующие предметные области:
Русский язык и литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на родном языке
Иностранный язык
Основы религиозных культур и светской этики


Изучение второго иностранного языка возможно только по заявлению учащихся, родителей и при наличии необходимых условий.


Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
  1. содержание учебного предмета, курса;
  2. планируемые результаты обучения;
  3. тематическое планирование














Программа воспитания имеет модульную структуру и включает:
Анализ воспитательного процесса
Цель и задачи воспитания
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Систему поощрения социальной успешности

Программа формирования УУД должна включать:
Описание взаимосвязи УУД с содержанием учебных предметов;
Описание особенностей реализации учебно-исследовательской деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.
 
Требования к результатам обучения
 
Три группы результатов: личностные, метапредметные, предметные.
Научно-методологическая основа требований к результатам – системно-деятельностный подход.

Личностные результаты: 11 видов.










Метапредметные результаты: 12 видов.











Предметные результаты  по учебному предмету "Иностранный язык" предметной области "Филология" представлены в 4 основных направлениях без детального содержания.
Сохраняются системно-деятельностный подход и три группы результатов.




Личностные результаты расширены и сгруппированы в 8 категорий:
Гражданское воспитание
Патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Экологическое воспитание
Ценности научного познания

Метапредметные результаты сгруппированы по 3 категориям:
Универсальные учебные познавательные действия (логические, исследовательские, работа с информацией);
Универсальные учебные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность);
Универсальные учебные регулятивные действия (самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других).


Предметные результаты по учебному предмету "Иностранный язык" предметной области "Иностранные языки" ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Представлено подробное содержание каждой составляющей.
Категория: Выступления и публикации | Добавил: НАС
Просмотров: 180 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Версия для слабовидящих
Большая перемена
Диктант здоровья
Другое дело
Минпросвещения
Портал информации
Знание.ТВ

Copyright MyCorp © 2024