Вторник, 19.03.2024, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Свирицкая средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
НОКО
Семейная линия
Правовая помощь
Информация
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ФГОС

С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения района (1 классы) перешли на новый ФГОС.

 

ПЕРЕХОД В НАШЕЙ ШКОЛЕ НА НОВЫЕ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

(нормативно-правовая база)

 

Общая характеристика ООП НОО:

раздела

Название раздела

Содержание раздела

1

Целевой

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. (УУД и предметные результаты)
  2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2

Содержательный

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
  2. Рабочие программы отдельных учебных предметов
  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
  4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
  5. Программа коррекционной работы

3

Организационный

  1. Учебный план НОО МОБУ «Свирицкая СОШ»
  2. Программа внеурочной деятельности
  3. Система условий реализации ООП НОО
 
 
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ
 
 
 
 
 
 

Главная цель «Школы 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Школа 2100 — общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании” и других законодательных актах.

Сайт образовательной системы "Школа 2100"

Что такое ФГОС НОО?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Какие требования предъявляет новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 
Версия для слабовидящих
Большая перемена
Другое дело
Минпросвещения
Портал информации
Знание.ТВ
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024